Яндекс Wordstat представляет собой бесплатную платформу, с помощью которой можно узнать информацию о том, как часто пользователи вводят те или иные запросы в строке поиска браузера. Опытные маркетологи знают, как с помощью сервиса можно проработать поисковые запросы, чтобы выделить самые популярные ключи для дальнейшей реализации личных рекламных проектов.
Когда вам может пригодиться Wordstat?
- Для анализа заинтересованности пользователей к определенным тематикам, продуктам или услугам;
- Оценить актуальность запросов в поиске в зависимости от места проживания пользователей;
- Выделить основные ключевые слова для онлайн продвижения;
- Сконструировать информацию для SEO-продвижения страницы.
Принцип работы
Для того, чтобы перейти на сервис, необходимо пройти авторизацию в аккаунте Яндекса или же создать новую учетную запись.
В окошке поиска ввести интересуемое словосочетание или одно ключевое слово, после чего нажать кнопку «Подобрать». Программа автоматически найдет результаты в разных падежах, что значительно увеличит охват искомой информации. Выданный отчет содержит в себе все запросы, которые вводились пользователями в поиск Яндекса в течение 30 последних дней.
Результат отображается в виде 2 колонок:
- Левый столбец. Отражает частоту введения одного запроса, а также запросов, которые включают его словоформы. Самая первая строчка имеет наибольшее число, так как все последующие строчки суммарно составляют ее.
Частотность – это количество ввода запроса в течение 30 календарных дней. К данному показателю следует относиться ориентировочно.
- Правый столбец. Включает в себя похожие по смыслу запросы, которые использовали пользователи для поиска. Данная колонка может пригодиться маркетологу для более точного понимания интересов потенциальных клиентов.
Для того чтобы не использовать только часто вводимые запросы, которые не точно отражают поставленную задачу, следует более подробно уточнять ключевую фразу.
Например: запрос «стулья». Ключевое слово достаточно популярно, но найденные результаты не всегда могут отразить то, что необходимо именно вам. Ведь пользователи вводят запрос с разными целями, например, искать стул для покупки, определять первопричину проблем здоровья или же заказывать книгу Ильфа и Петрова.
Сервис позволяет выставить фильтр по гаджету, с помощью которого происходил поиск информации. Доступные варианты выбора:
- все,
- десктоп,
- мобильные,
- только телефоны
- только планшеты.
Под строчкой поиска расположен чекбокс, с помощью которого можно отрегулировать результаты поиска не только по словосочетаниям, но и по географическому местоположению.
Получаемые статистические данные отображают абсолютно все регионы, которые используют для поиска браузер Яндекс. При выставлении отметки «По регионам» есть возможность понять насколько популярен запрос в пределах выбранного города. «Региональная популярность» поможет узнать заинтересованность к данному ключу в регионе. Если более 100%, то запрос отвечает повышенному спросу; если меньше 100%, то пониженному.
«История запросов» позволит познакомиться с заинтересованностью запросов в зависимости от сезона. Платформа выгрузит результат, полученный за последние несколько лет, материал сгруппирован по месяцам.
Как увеличить точность?
Оператор – это символ, с помощью которого можно зафиксировать выбранную формулировку. Такой помощник используется для того, чтобы повысить точность результата по введенным ключам.
Такие символы можно по-разному комбинировать, например, сделать неизменным порядок заданных слов, добавив к ним предлоги.
Например: билеты + в !Ташкент + из !Бухары.
С заданным ключом объявление не будет отображаться на запрос «билеты Ташкент Бухара».
Если к запросу подписать слова со знаком минус, то это сделает запрос еще более уточненным.
Например: билеты + в !Ташкенте – балет – опера.
Ключевая фраза будет доступна не только для тех, кто ищет билеты из заданного города, но и тем, кто задумался над посещением культурных мероприятий в городе в ближайшее время.
Как увеличить скорость?
Существуют плагины, которые могут использоваться в качестве помощников в формировании списка ключей и минус-слов. К ним относятся: WordStater, Yandex Wordstat Assistant.
В интерфейс платформы добавляется маленькая панель с меню, которая далее преобразуется в табличку с перечнем ключей. Они могут передвигаться в любую точку на экране в зависимости от вашего удобства. Сама таблица состоит из 3 отдельных вкладок:
- ключи,
- минус-слова,
- фразы без минус-слов.
Для того чтобы добавить выбранный запрос к списку ключей нужно нажать знак «плюс» рядом с выбранным словом или словосочетанием (расположен слева).
При нажатии на само слово, оно подчеркивается красным цветом и автоматически включается в список минус-слов. При желании выбранные действия можно отменить.
Необязательно добавлять по одному запросу во вкладку «Ключи», можно добавить сразу все выданные результаты нажатием на кнопку «+ столбец». Для отмены данного действия необходимо нажать «-столбец».
Чуть выше строки поиска увидите двойной плюс, с помощью которого проводится анализ поиска пользователей касаемо вашего запроса.
Платформа также дает возможность ознакомиться с ближайшими конкурентами, для этого нажмите иконку поиска, отображаемую сразу же после выделения курсором определенной фразы.
Советы
- Для запуска первых рекламных проектов следует выделять надежные и безопасные направления для работы;
- На каждый выбранный ключ должен найтись полный и четкий ответ;
- Ключи не должны быть все перемешаны, очень важна тематическая группировка;
- Не нужно пользоваться готовыми списками ключей и минус-слов, для успешного продвижения требуется осознанность, а также кропотливая работы.