СЕО-специалистам начинающего уровня важно знать, на что обратить внимание, когда разрабатывается проект. Это касается и маркетологов, которые отвечают за всю оптимизацию, но не обладают углубленными познаниями. Может показаться, что нюансов много, но освоить их возможно.
О внутренней оптимизации
Для правильной оптимизации внимательно изучаются внутренние ссылки, картинки и тексты, теги, метатеги. Хорошей оптимизации в этом направлении может быть достаточно, чтобы попасть в топ.
Тег Title
Часть успеха зависит от того, насколько правильно выстроен заголовок страницы. Что нужно здесь проверять?
- Отсутствие повторений в одинаковых ключах.
- Привлекательное содержание. Недостаточно перечислить важные слова через запятую.
- Использование уникальных наименований для каждой страницы.
- Соответствие содержанию страницы.
- Расположение ключевиков ближе к началу.
- Наличие ключевых фраз.
Мета-тег Description
Надо проследить за тем, чтобы и этот элемент оставался привлекательным, читабельным. Общий объём доходит до 200 символов, но не превышает эту цифру. Тег Title в этой части копировать запрещено. Более того, описание тоже должно быть уникальным на каждой из страниц. Хорошо, если в нем содержатся ключевые фразы.
Заголовок H1
Эта часть так же должна не только содержать ключевую фразу, но и оставаться привлекательной для посетителей. Основных условий в данном случае не так много:
- Наличие на каждой странице, но только в единственном числе.
- Использование чистого тега <h1></h1>.
- Основное место расположения — в начале страницы, а не где-то посередине после других тегов. Такие варианты встречаются достаточно часто.
Ссылочный вес распределяется в пользу важных страниц
Результат прямо зависит от увеличения веса страницы. При этом главная и продвигаемые страницы должны обладать максимальным показателем. Должны отсутствовать важные адреса, которые недополучили статический вес. Все внутренние ссылки закрываются с помощью соответствующего скрипта.
Отсутствие «висячих узлов»
Это ссылки, при наличии которых статический вес просто уходит.
- Непродвигаемые документы, файлы в формате pdf.
- Активные кнопки для связи. Например, с телефонами и электронной почтой.
- Лидогенерация.
Количество ссылок на страницах влияет на то, как и куда передаётся вес.
Реализация «хлебных крошек»
От этого зависит, как формируется навигационная цепочка в сниппете, как будет распределяться ссылочный вес. При наличии таких элементов удобство навигации по сайту повышается. Отдельно надо проверять, чтобы последние из элементов оставался неактивным, иначе появляется циклическая ссылка.
Правильное использование внутренних ссылок
Релевантные гиперссылки в текстах, блоки с похожими товарами и статьями, популярными материалами требуют отдельной реализации. То же самое касается других элементов, выполняющих примерно такую же функцию.
Благодаря реализации такого подхода ценность одной статьи увеличивается, а поведенческие факторы для сайта улучшаются. Гиперссылки удобны тем, что они передают вес продвигаемым страницам, упрощают использование соответствующих анкоров. Текст последнего как будто добавляется к основному контенту. Например, в гиперссылке на документ можно вписать дополнительные ключи, которые не удалось распределить ранее.
Скрытый текст
Текст должен отсутствовать, если его не видят сами посетители. Даже если поисковые роботы всё видят. Пример — список с ключевыми задачами, белым цветом на белом фоне. Или то, что прячут под прокрутку.
Формирование быстрых ссылок
Например, в Яндексе дополнительные ссылки показываются для первых трёх результатов. Их нельзя задавать вручную, но редактирование никто не отменял. Например, допускается выбирать другое имя для ссылки или убирать разделы. Проверка этого фактора важна, потому что навигация на сайте без быстрых ссылок становится неудобной. Содержание страниц для поисковика тоже может стать непонятным.
В Google влиять на быстрые ссылки нельзя, хотя сформированы они полностью.
Изображения и их оптимизация
Для оформления картинок используют следующие рекомендации:
- Использование подписей.
- Размещение элементов как можно ближе к фрагменту текста, для которого подобрана иллюстрация.
- Разработка осмысленного имени файла, которое соответствует содержанию картинок.
При этом каждый из поисковиков должен индексировать картинки. Часто встречается ситуация, когда эту функцию блокируют в robots.txt.
Заполнение атрибута alt обязательно для каждого из изображений.
На какие ещё технические характеристики стоит обратить внимание?
Отдельно следят за тем, чтобы сайт нормально отображался на разных устройствах. Это касается в равной степени телефона и планшета, компьютера. Поисковые системы тоже смотрят на данный фактор.
То же самое касается разных браузеров. Вёрстка не должна разваливаться на глазах при изменении инструмента. Читабельность материалов должна сохраняться на прежнем уровне.
Надо учитывать, что в поиске ранжируются буквально все материалы и документы, размещённые на сайте. Но лучше всего документы закрывать от поисковых роботов. Функцию оставляют, только если действительно нужно, чтобы у пользователей была возможность скачивать файлы, перейдя со страницы поиска.
Например, Яндекс не индексирует файлы размером 10 Мб и больше. Google тоже прямо говорит о том, что при больших размерах индексирование затруднено. Хотя в данном случае конкретные ограничения никак не описываются.
Заключение
При оптимизации сайта надо следить за множеством элементов. Большая часть деталей встраивается одна в другую. Спустя некоторое время начинаешь привыкать к разному количеству и к разным комбинациям. Главное – набираться опыта на практике. И время от времени повышать свою квалификацию благодаря обучающим материалам. Иногда они помогают и освежить навыки, применяемые для работы.