Google — целая сеть с партнёрскими площадками. Она включает более 2 миллионов мобильных приложений для рекламы и сайтов. Есть и собственные ресурсы Gmail, YouTube и так далее. КМС предлагает большое количество возможностей для рекламодателей.
Зачем вообще нужно размещать рекламу в КМС?
Бизнес может решить с помощью этого сервиса сразу 4 задачи:
- Стоимость продвижения не такая высокая. Поиск выставляет более серьёзные цены на клики в сравнении с КМС.
- Возвращение аудитории к сайту. Клиенту словно напоминают о компании и продуктах, которые они продвигают. Если раньше покупатели сомневались, то сейчас они с большой вероятностью вернутся.
- КМС находит новых клиентов, зная их желания. Она показывается тем клиентам, которые раньше не искали этот продукт или услугу, но с большой вероятностью, что это предложение их заинтересует.
- Формирование имиджа и повышение узнаваемости бренда, поддержание контактов. Простые текстовые объявления из поиска не дают таких результатов.
Когда предпринимателю точно стоит запускать кампании?
Обычно это решение подходит в следующих ситуациях:
- Недостаток трафика из-за выбора слишком узкой тематики.
- Ставка на поиске максимальная, но посетителей всё равно мало.
- Лидов недостаточно, хочется развиваться дальше.
В КМС всё работает немного не так, как обычно. Есть потенциальный клиент. Но он пока не сформировал окончательный запрос. И не знает, нужен ли ему конкретный продукт. Необходимо заняться составлением портрета.
Разновидности таргетингов в КМС
Используется один из трёх принципов, чтобы подобрать аудиторию:
- Ремаркетинговый. Рекламу видят пользователи, которым не удалось совершить конверсию, хотя они заходили на сайт и интересовались конкретными продуктами.
- Тематический. Учитываются сайты и приложения с ключевыми словами из рекламной кампании, либо контент, напрямую связанный с тем или иным бизнесом. К примеру, удочки и снасти рекламируются в статье о рыбалке.
- Поведенческий. Система изучает запросы пользователя, а потом предлагает ему информацию, которая реально может заинтересовать.
Настройки по умолчанию предполагают использование оптимизированного таргетинга. То есть, для контента на посадочной странице проводят отдельный анализ. То же самое касается объявлений. После этого определяют, для какой аудитории больше вероятность совершать конверсию. Например, будет оставлять заявки, добавлять товары в корзину.
Можно заранее показать алгоритмам, кого искать, если хочется улучшить результаты. Для этого так же выполняют несколько действий:
- Загружают сегменты аудиторий.
- Используют собственные базы клиентов.
- Определяются с темами и ключевыми словами.
Отключение оптимизированного таргетинга всегда возможно через настройки. Или использование других критериев, чтобы улучшать результаты. Именно по ним система в дальнейшем отбирает пользователей. Это своеобразные виды таргетингов, в форме тематик и соцдем-характеристик, ключевых слов и других подобных показателей.
Разные сегменты аудитории
Так называется вид таргетинга, позволяющий охватывать группы пользователей с определёнными характеристиками. Например, с конкретными намерениями или интересами.
Подобрать целевую аудиторию будет проще, если рекламодатель заранее узнает о существующих типах таргетингов:
- Сегменты данных. Пример — пользователи, которые ранее как-то соприкасались с компанией.
- Аудитория заинтересованных покупателей. Сначала анализируют поведение и поисковые запросы, а потом автоматически объединяют посетителей в сегменты. Благодаря этому проще учитывать намерения с точки зрения покупательской активности. В КМС привлекается горячая аудитория.
- События. Учитывают тех, у кого в жизни намечаются важные события.
- Демографические данные. Касаются дохода и семейного положения, образования, возраста и пола.
- Интересы. Здесь учитывают увлечения и привычки, интересы.
Правильное использование ключевых слов
Поиск сайтов, с теми или иными словами, задаёт рекламодатель в зависимости от своих пожеланий. Так заинтересованных покупателей тоже становится больше. Типы соответствия в случае с рекламой в КМС перестают быть актуальными. Не нужно использовать никаких операторов.
Главное — выбрать чёткие формулировки, которые соответствуют объявлениям. Тогда и качество самих сообщений повышается. Клиентов можно будет найти быстрее. А клики становятся более дешёвыми.
Темы
Реклама в этом таргетинге отображается сразу на нескольких сайтах или в приложениях. Охват расширяется за счёт использования подобного подхода. Контент площадок подвергается тщательному анализу. После этого выбираются объявления, которые считаются подходящими.
О местах размещения
Youtube и КМС допускает выставление индивидуальных настроек, связанных с размещением объявлений. Например, это могут быть:
- Видеоролики.
- Каналы.
- Мобильные приложения.
- Отдельные страницы.
- Целые сайты.
В этом случае можно отказаться от ключевых слов, ведь всё и так отображается согласно тематике.
Заключение
Контекстно-медийные сети при грамотном подходе позволяют решать большое количество разнообразных задач. Главное — помнить, что учитываются социально-демографические параметры и интересы пользователей, которые бывают кратко-, либо долгосрочными. Рекламодатель может задавать различные настройки, включая выбор разных площадок для показа своих сообщений. Объявления бывают с видео, графическими или текстово-графическими. Они объединяются в одном автоматизированном формате, который поддерживается Google Ads.
Ставками тоже управляют вручную, либо в автоматическом режиме в зависимости от своих предпочтений.