Интернет-маркетинг – это комплекс мер, направленных на продвижение бизнеса и увеличение определенных показателей бизнеса.
Но почему же тогда бизнес может перебирать разных исполнителей и не получать результат на протяжении долгого времени?
Дело может быть вовсе не в том, что в маркетинге собрались одни шарлатаны, наживающиеся на предпринимателях.
Опыт показывает, что менеджеры бизнеса не всегда хотят разбираться в маркетинге, но хотят увеличивать продажи. От этого возникают проблемы в коммуникации с исполнителем.
Например, владельцу бизнеса друг настоятельно рекомендовал настроить контекстную рекламу. Друг же плохого не посоветует, да и бизнес у него в гору постоянно идет.
Данная статья поможет разобраться:
- из каких этапов состоит интернет-маркетинг,
- какие задачи решает,
- как правильно поставить цель так, чтобы исполнитель ее понял.
Как работает интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг – это одна из ключевых задач бизнеса, как найм и обучение персонала, ведение бухгалтерии или планирование. В конечном итоге чаще всего эта задача направлена на увеличение выручки бизнеса.
То есть чаще всего цель интернет-маркетинга – увеличить прибыль компании. Не настроить контекстную рекламу, не разместить рекламу в соцсетях или баннеры по городу. А именно увеличить прибыль. Именно так и формируется уже более понятная и измеримая цель продвижения для бизнеса.
Интернет-маркетинг можно использовать для различных задач:
- Привлечение трафика на сайт;
- Получение лидов;
- Получение клиентов;
- Рост среднего чека;
- Возврат старых клиентов;
- Увеличение всех показателей сразу (было бы здорово, правда?).
Остановимся на каждом пункте подробнее.
Привлечение трафика на сайт
Охватывать большее количество аудитории, привлекая ее на сайт – первоначальная задача интернет-маркетинга. Не узнаваемость, отработка негатива клиентов или рейтинг среди конкурентов, а именно увеличение охвата на сайте.
Какие навыки необходимы для привлечения трафика на сайт:
- Работа с поисковыми системами и привлечение из них трафика. Сюда входит СЕО-оптимизация, сбор семантического ядра и работа с контентом на сайте.
- Работа с контекстом – привлечение платного трафика на сайт.
- Работа с ресурсами, в которых может быть ЦА. Сюда входит оценка релевантности трафика на ресурсе, написание статей, размещение рекламы.
- Работа с социальными сетями.
- Email-маркетинг.
Отлично, если есть возможность подключить все эти инструменты комплексно. Но если такой возможности нет, можно остановиться на самых эффективных инструментах продвижения. Таковым считается контекстная реклама – она отрабатывает уже имеющийся запрос пользователя и привлекает уже теплый трафик сразу на сайт.
Но лучше использовать несколько способов продвижения, чтобы охватывать разные аудитории и получать результаты из нескольких источников.
Получение лидов
Привлекая трафик на сайт, его нужно «греть» к продаже. В этом поможет следующий этап воронки продаж – превращение посетителей сайта в лиды. Лид – это человек, заинтересовавшийся продуктом и оставивший свои контакты для дальнейшего контакта. Это может быть номер телефона для консультации с менеджером или регистрации на сайте, адрес почты для получения рассылок с выгодными предложениями, а может все вместе.
Какие для этого потребуются навыки:
- Создание лендингов. Это отдельная страница, на которой внимание пользователя обращено на какое-то 1 конкретное предложение, акцию, товар или услугу. Это позволяет точнее и быстрее прогреть человека на заявку или покупку.
- Написание продающих текстов.
- Работа с системами аналитики. Аналитика помогает отслеживать поведение аудитории на каждом из этапов продажи. Если на каком-то этапе трафик падает – это повод его переработать.
- Тестирование гипотез. Тестировать разные гипотезы нужно постоянно, на протяжении всей работы. Это поможет выявлять наиболее эффективные сценарии и привлекать больше клиентов.
Получение клиентов
Когда трафик на сайт льется, лиды качественные и их количество постоянно растет, осталось дело за отработкой заявки. Тут в дело вступает отдел продаж, от него зависит количество продаж.
Но если лиды идут, а продаж нет – необходимо разбираться. Возможно, маркетинг льет некачественный трафик или отдел продаж использует неэффективные скрипты. Также стоит понимать, что задача маркетинга – собрать качественные лиды, за следующие этапы воронки отвечают уже продажники.
Рост среднего чека
В любом роде деятельности и объеме бизнеса нужно стремиться к повышению среднего чека. Это можно сделать двумя способами: повышением стоимости товаров или услуг, а также дополнительными продажами. Можно пользоваться первым способом, но это не получится делать часто. А вот второй работает практически в любом бизнесе и на постоянной основе. Например, при покупке телефона клиенту можно сразу продать защитное стекло, чехол и наушники.
Главное, чтобы все получили выгоду от этой сделки. Ведь защитное стекло убережет новенький телефон от царапин и при падениях, клиент останется доволен, а бизнес получит дополнительную прибыль.
Возврат старых клиентов
Помимо привлечения новых клиентов важно еще возвращать старых, ведь они уже знакомы с брендом и успели попробовать продукт. Они теплые и могут совершить новую покупку, а маркетинг может их легко подогреть. Для этого нужно уметь работать с
- ретаргетингом,
- почтовыми рассылками,
- созданием новых предложений для такой аудитории и т.д.
Почему интернет-маркетинг может не работать, и кто в этом виноват?
Чаще всего проблема заключается в неправильной постановке цели. Исполнитель в лице маркетингового агентства или штатного отдела маркетинга может не понять запрос бизнеса. Например, цель поставлена как «подключить рекламу в Яндекс Директе» или «запустить рекламу в сообществах соцсетей». Но в таких целях нет конечного результата, такого как охват, средний чек или продажа.
Такая проблема не редкость. Менеджеры бизнеса не привыкли следить за маркетинговыми показателями, поэтому не всегда понимают, какого конкретно результата ждут.
! Важно, сначала поставить конкретную, измеряемую, достижимую, значимую и ограниченную временем цель. И только потом приступать к достижению.