Количество заходов на страничку сайта, которые в итоге заканчиваются определенными целевыми действиями посетителя, называют конверсией.
Когда конверсия рекламы высокая, она показывается большему количеству людей, соответственно, возрастает число клиентов и заявок от них. Для эффективности рекламы этот показатель является самым важным.
Какие могут быть целевые действия посетителей сайта
- оформление заявки на обратный звонок;
- обращение посетителя в чат;
- загрузка какой-либо информации со страницы;
- заказ товара или отправка его в корзину;
- регистрация на сайте;
- покупка подписки или совершение оплаты.
Для отслеживания конверсии и ее фиксации есть специальные сервисы, в которых можно настраивать определенные цели. Это Яндекс.Метрика и Google.Analytics.
Как посчитать конверсию
Количество кликов на рекламу, деленное на число совершенных целевых действий — это есть конверсионный коэффициент или CR. Для того чтобы посчитать CR для рекламы необходимо совершить следующие действия:
коэффициент конверсии или CR = общее число целевых действий / количество кликов по рекламе * 100
Пример. По объявлению кликнуло 510 человек, а 45 из них оформило подписку (совершило целевое действие).
CR=45/510*100=8,8.
Также важно выявлять на сколько эффективно работают разные каналы трафика, откуда именно произошел переход по рекламе. Для это существуют специальные символы, называющиеся UTM-метки. Эти метки вставляются в основную ссылку. С их помощью можно узнать откуда именно человек пришел на сайт, по какому ключевому слову и т.д.
Рассчитывается коэффициент конверсии и для чего-то конкретного — для кнопки или для формы обратной связи. Можно рассчитать и для посадочной страницы.
Для чего считается конверсия
Если знать конверсионный коэффициент рекламы, можно:
1. Находить слабые места в воронке продаж и устранять их. Анализируя показатели конверсии, можно понять, на каком именно этапе, теряется больше всего клиентов.
2. Узнать, у каких каналов трафика показатель выше и устранить малоэффективные.
3. Экспериментировать с каналами трафика и наблюдать за изменениями в рекламных компаниях и на сайте.
4. Делать прогнозы какие результаты дадут те или иные действия по привлечению клиентов на сайт.
Что может влиять на конверсионный показатель
Есть 5 основных факторов, которые могут оказывать влияние на CR.
1. Качество рекламы (объявления). Объявление должно быть релевантным и подробным. Тогда по нему будут чаще кликать.
2. Настройка рекламной компании. Для увеличения трафика, нужно хорошо понимать клиента, для которого предназначена рекламная компания. Сортируя потенциальных клиентов по возрасту, полу, территориальному положению или по их интересам, можно значительно повысить количество заходов на сайт.
3. Связь объявления со страницей сайта, на которую оно ведет. Если страница по своему содержимому продолжает само объявление, только с более конкретным описанием, то посетитель будет задерживаться на ней дольше.
4. Качество посадочной страницы. Лендинг должен быть подробным, соответствовать объявлению, предлагать качественную информацию и простой путь к совершению посетителем целевого действия.
5. Простота в оформлении заказа и оперативная помощь консультанта. Если клиенту всё понятно, и он в несколько кликов может сделать заказ или оформить заявку, то шансы, что он станет покупателем, резко возрастают.
Что нужно сделать, чтобы повысить конверсию
Необходимо анализировать и улучшать рекламные кампании. Экспериментировать с разными фото, текстами, ключевыми словами.
Пользоваться стратегиями с оплатой за совершенное действие. В Яндекс.Директ, например, можно использовать «среднюю цену конверсии». Работая по такой стратегии, система стремится к увеличению количества кликов по тем рекламам, у которых высокий процент целевых действий.
Объявление, содержащее привлекательный текст без ошибок, с четкими предложениями дает большее количество переходов.
Кликая по рекламе и переходя на сайт, клиент должен видеть именно то, что он искал и ожидал увидеть от объявления. Поэтому важно усиливать связь между рекламой и страницей, на которую она ведет.
Важно! Путь от клика по объявлению до совершения покупки должен быть максимально коротким и понятным для пользователя.
Важно не только повышать конверсию, но также следить за статистикой. Поведение посетителей сайта собирается рекламными сервисами и предлагается владельцу сайта в качестве аналитических данных. На их основе можно понять, что в рекламной компании не так, что можно исправить.