Мобильные приложения — отличный вариант не только для начинающих предпринимателей, но и для владельцев крупных сетей. Разницы в процессах практически нет. Отличаются только сами подходы. Например, серьёзным игрокам в меньшей степени прощают даже мелкие недостатки.
О чём нужно знать заранее?
Главное — подготовиться в теоретическом плане. Необходимо разобраться с анатомией мобильных приложений. И подумать о том, какая нужна базовая функциональность.
Мобильные приложения: что это?
По сути, речь о программах, которые работают на мобильных телефонах или ПК. Они позволяют решать разные задачи на практике:
- Слушать музыку.
- Играть.
- Редактировать тексты и изображения.
- Публиковать фотографии в соцсетях.
- Соединяться с интернетом.
В любом приложении есть back-end и front-end. Первый представляет собой серверную часть. В неё входят компоненты, с которыми взаимодействуют только разработчики. Front-end — элементы, с которыми взаимодействуют клиенты. Эта часть находится на устройствах конечных пользователей. Back-end занимает только сервер владельца программы. Сам сервер бывает арендованным или личным.
Магазины или сайты разработчиков выбирают, чтобы пользователи могли загрузить программы. Считается, что магазины предлагают более безопасные версии. Ведь у них работают модераторы, которые перед публикацией тщательно проверяют каждое из предложений.
App Store и Google Play — самые известные магазины. Но в последнее время эта сфера столкнулась с некоторыми проблемами. Поэтому начали появляться российские аналоги, среди которых — Rustore и NashStore. Они позволяют загружать платные разновидности приложений. Но вряд ли программа относится к такому варианту, если оно только поддерживает бизнес. Именно поэтому в данном случае работать с иностранными магазинами можно без опасений.
Переходим к действиям на практике
Выбирая конструктор, разработчик или владелец сайта должны обращать внимание на следующие пункты.
- Обеспечение хостинга.
- Возможность управления приложением, публикация во всех популярных магазинах.
Российские магазины отличаются от аналогов тем, что предлагают собственные площадки, связанные с разработкой.
О необходимой функциональности приложений
Первый этап — выделение целей и задач, которые имеют значение на практике. То есть, надо понять, зачем именно создаётся приложение. И на вопрос отвечают не только с точки зрения бизнеса. Большинству интересно стимулировать продажи. Но этого недостаточно для планирования функциональности.
Задачи и цели должны рассматриваться с позиции клиента.
Например, когда речь об интернет-магазинах — клиентам необходимо обеспечить возможность выбирать, покупать товары.
Чтобы достичь этой цели, важно решать такие задачи:
- Наличие новостей и обзоров в разделе с информацией.
- Push-уведомления о новых акциях и поступлениях товаров.
- Личный кабинет с избранными позициями и желаниями, историей покупок.
- Удобный блок, с помощью которого оформляют покупки. Это особенно касается корзины и систем оплаты, отслеживания статуса.
- Наличие удобной навигации. То есть, продукты должно быть удобно искать, используя производителей и определённые параметры, категории.
Измеримость и достижимость цели не имеет значения на данном этапе. То же самое касается макетирования экранов, внешнего вида иконок и кнопок, планирование дизайнов. Достаточно шаблонных решений.
Какие ещё рекомендации учесть?
Часто бывает так, что установка из неизвестных источников блокируется большинством мобильных устройств. Из-за этого пользователи видят предупреждения о нарушении безопасности, если скачивают программу с официального сайта или с сайта конструктора. Части клиентов этого достаточно, чтобы отказаться от установки.
Именно поэтому рекомендуется отдавать предпочтение официальным магазинам, русским и зарубежным в равной степени.
Можно выбирать любые платформы, не только русско-, но и англоязычные. Здесь всё зависит от того, как удобно работать конкретному человеку. Российских аналогов удобных конструкторов пока не так много, но ситуация с большой вероятностью скоро изменится.
Тонкие современные инструменты или явления со своими сложностями?
Главное — избегать крайностей. Это касается любого дела. Бесплатных конструкторов хватает, чтобы создавать приложения, которые поддерживают полный функционал и сохранять работоспособность в разных условиях. Результат — практические решения, которые отлично справляются со своими задачами. Начиная с обучения аудитории и заканчивая распространением разного контента, обеспечением онлайн-торговли. В конструкторе создаются программы, которые удобно публиковать в разных магазинах. Их можно редактировать, а потом вставлять рекламу или делать платные установки, чтобы получать прибыль.
Шаблонность — единственный недостаток подобных предложений. Это касается не только дизайна, но и функциональности. Если нужно больше, то и доступ будет платным. Но каждый руководитель сам решает, что лучше — платить создателям конструкторов или сотрудничать на постоянной основе со специалистами. При этом даже качественные приложения нельзя использовать в качестве единственного инструмента для продвижения.
Смартфоны и планшеты в любом случае становятся незаменимыми помощниками. Ведь количество покупок с них увеличилось ещё до того, как началась пандемия коронавируса. А во время неё уже каждый второй житель страны отдавал предпочтение онлайн-покупкам. Иногда мобильные приложения помогают автоматизировать внутренние процессы, тем более — если это касается производства. Но и в маркетинге это направление постоянно развивается, переходя к более сложным и разнообразным задачам. Ведь и в этом случае важно управлять документами, ежедневно совершать большое количество операций, работать с персоналом. Если посетители часто заходят на сайт именно с мобильного телефона – значит, приложение однозначно нужно.