Как разработать мобильное приложение самостоятельно (1 часть)

Мобильные приложения — отличный вариант не только для начинающих предпринимателей, но и для владельцев крупных сетей. Разницы в процессах практически нет. Отличаются только сами подходы. Например, серьёзным игрокам в меньшей степени прощают даже мелкие недостатки.

О чём нужно знать заранее?

Главное — подготовиться в теоретическом плане. Необходимо разобраться с анатомией мобильных приложений. И подумать о том, какая нужна базовая функциональность.

Мобильные приложения: что это?

мобильное приложение

По сути, речь о программах, которые работают на мобильных телефонах или ПК. Они позволяют решать разные задачи на практике:

  1. Слушать музыку.
  2. Играть.
  3. Редактировать тексты и изображения.
  4. Публиковать фотографии в соцсетях.
  5. Соединяться с интернетом.

В любом приложении есть back-end и front-end. Первый представляет собой серверную часть. В неё входят компоненты, с которыми взаимодействуют только разработчики. Front-end — элементы, с которыми взаимодействуют клиенты. Эта часть находится на устройствах конечных пользователей. Back-end занимает только сервер владельца программы. Сам сервер бывает арендованным или личным.

Магазины или сайты разработчиков выбирают, чтобы пользователи могли загрузить программы. Считается, что магазины предлагают более безопасные версии. Ведь у них работают модераторы, которые перед публикацией тщательно проверяют каждое из предложений.

App Store и Google Play — самые известные магазины. Но в последнее время эта сфера столкнулась с некоторыми проблемами. Поэтому начали появляться российские аналоги, среди которых — Rustore и NashStore. Они позволяют загружать платные разновидности приложений. Но вряд ли программа относится к такому варианту, если оно только поддерживает бизнес. Именно поэтому в данном случае работать с иностранными магазинами можно без опасений.

Переходим к действиям на практике

Выбирая конструктор, разработчик или владелец сайта должны обращать внимание на следующие пункты.

  1. Обеспечение хостинга.
  2. Возможность управления приложением, публикация во всех популярных магазинах.

Российские магазины отличаются от аналогов тем, что предлагают собственные площадки, связанные с разработкой.

О необходимой функциональности приложений

функции мобильных приложений

Первый этап — выделение целей и задач, которые имеют значение на практике. То есть, надо понять, зачем именно создаётся приложение. И на вопрос отвечают не только с точки зрения бизнеса. Большинству интересно стимулировать продажи. Но этого недостаточно для планирования функциональности.

Задачи и цели должны рассматриваться с позиции клиента.

Например, когда речь об интернет-магазинах — клиентам необходимо обеспечить возможность выбирать, покупать товары.

Чтобы достичь этой цели, важно решать такие задачи:

  • Наличие новостей и обзоров в разделе с информацией.
  • Push-уведомления о новых акциях и поступлениях товаров.
  • Личный кабинет с избранными позициями и желаниями, историей покупок.
  • Удобный блок, с помощью которого оформляют покупки. Это особенно касается корзины и систем оплаты, отслеживания статуса.
  • Наличие удобной навигации. То есть, продукты должно быть удобно искать, используя производителей и определённые параметры, категории.

Измеримость и достижимость цели не имеет значения на данном этапе. То же самое касается макетирования экранов, внешнего вида иконок и кнопок, планирование дизайнов. Достаточно шаблонных решений.

Какие ещё рекомендации учесть?

Часто бывает так, что установка из неизвестных источников блокируется большинством мобильных устройств. Из-за этого пользователи видят предупреждения о нарушении безопасности, если скачивают программу с официального сайта или с сайта конструктора. Части клиентов этого достаточно, чтобы отказаться от установки.

Именно поэтому рекомендуется отдавать предпочтение официальным магазинам, русским и зарубежным в равной степени.

Можно выбирать любые платформы, не только русско-, но и англоязычные. Здесь всё зависит от того, как удобно работать конкретному человеку. Российских аналогов удобных конструкторов пока не так много, но ситуация с большой вероятностью скоро изменится.

Тонкие современные инструменты или явления со своими сложностями?

разработка мобильного приложения

Главное — избегать крайностей. Это касается любого дела. Бесплатных конструкторов хватает, чтобы создавать приложения, которые поддерживают полный функционал и сохранять работоспособность в разных условиях. Результат — практические решения, которые отлично справляются со своими задачами. Начиная с обучения аудитории и заканчивая распространением разного контента, обеспечением онлайн-торговли. В конструкторе создаются программы, которые удобно публиковать в разных магазинах. Их можно редактировать, а потом вставлять рекламу или делать платные установки, чтобы получать прибыль.

Шаблонность — единственный недостаток подобных предложений. Это касается не только дизайна, но и функциональности. Если нужно больше, то и доступ будет платным. Но каждый руководитель сам решает, что лучше — платить создателям конструкторов или сотрудничать на постоянной основе со специалистами. При этом даже качественные приложения нельзя использовать в качестве единственного инструмента для продвижения.

Смартфоны и планшеты в любом случае становятся незаменимыми помощниками. Ведь количество покупок с них увеличилось ещё до того, как началась пандемия коронавируса. А во время неё уже каждый второй житель страны отдавал предпочтение онлайн-покупкам. Иногда мобильные приложения помогают автоматизировать внутренние процессы, тем более — если это касается производства. Но и в маркетинге это направление постоянно развивается, переходя к более сложным и разнообразным задачам. Ведь и в этом случае важно управлять документами, ежедневно совершать большое количество операций, работать с персоналом. Если посетители часто заходят на сайт именно с мобильного телефона – значит, приложение однозначно нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *