Далеко не все инфлюенсеры зарабатывают столько, чтобы работать, сидя под пальмой в теплых странах. В этом материале речь пойдет о том, кто, когда и с помощью каких инструментов может начать зарабатывать на блоге.
Кстати, эта статья будет полезна не только блогерам, но и предпринимателям. В некотором смысле продвигать бизнес с помощью этих инструментов даже проще, чем блог.
Выбор тематики блога
Этот пункт можно пропустить действующим инфлюенсерам, у которых уже есть тематика и аудитория. А вот для новичков здесь найдется полезная информация.
Существует некоторый рейтинг тематик, в которых есть градация от дешевых до дорогих, от популярных до не слишком. И этот рейтинг правдив, так как основывается на востребованности аудитории. Но не стоит выбирать тематику только исходя из такого списка в надежде, что на дорогой тематике удастся заработать больше.
Главное, определиться с интересной темой для блога, не ориентируясь на статистику других блогов. В каждой теме есть блоги с хорошими показателями, приносящими доход больший, чем более популярные тематики. Хотя и игнорировать востребованные темы не нужно, стоит поискать золотую середину, где тема блога интересна и автору, и читателям.
Поэтому совсем неважна тема, важно рассказывать о ней интересно. А чтобы интересно рассказывать, нужно автору самому быть заинтересованным в развитии именно этого направления. Только так получится лучший рецепт популярного блога, который будет интересен аудитории на протяжении многих лет.
Почему не стоит ориентироваться на дорогие и популярные тематики?
Например, у автора блога есть знания и опыт работы в финансах. Статистические данные показывают, что у блогеров со схожей тематикой высокая посещаемость и вовлеченность аудитории в контент. Автор решает, что раз эта тематика дорогая и востребованная можно в блоге рассказывать именно об этом.
Но интересно этому автору читать литературу или обучать английскому языку. В таком случае интерес к финансам может пропасть через 10-20 постов, которые были просто вымучены из головы, а блог будет заброшен и никакого заработка из этого не получится.
Автору обязательно должно быть интересно самому погружаться в тему. Тогда материалы будут получаться не просто сухими и безжизненными, а интересными и соответствующими запросу читателей. Такой блог будет иметь хорошие показатели даже при небольшом количестве ежедневных заходов и зарабатывать на нем можно больше, чем если бы блог был скучным.
Когда можно приступить к монетизации блога?
Точного ответа на этот вопрос не сможет дать ни один эксперт. Монетизация зависит от популярности веб-страницы и ее темы. Например, развлекательный блог с несколькими тысячами уникальных посетителей в день может приносить совсем небольшую прибыль. А узкая тематика блога и несколько десятков уникальных посетителей может обеспечить стабильно приличный заработок.
В теории зарабатывать на блоге можно сразу после создания веб-журнала. Например, первые читатели могут стать клиентами, приобретя продукт или услугу.
Также можно использовать рекламные блоки. Чаще всего размещение таких блоков не требует большой посещаемости, поэтому их можно разместить при создании веб-страницы. Первые посетители просматривают эту рекламу, а автору блога начисляются за это деньги.
Но практика показывает, что на начальном этапе лучше заниматься развитием контента и наращиванием аудитории, а только потом заработком. Причина этому кроется в приоритетах и мотивации. На первых парах не стоит распыляться и пытаться вникнуть в способы заработка, так как на это уйдет немало времени. А копейки, которые удастся заработать на больших усилиях могут сильно демотивировать.
А такая платформа, как Рекламная Сеть Яндекс, имеет порог входа в монетизацию для сайтов. В блог ежедневно должно заходить 500 уникальных посетителей и только тогда можно разместить рекламные блоки от Яндекса в своем журнале.
Совет! Самостоятельно определите критерии, при достижении которых можно начать думать о монетизации и подключать ее. Даже если блог – это бизнес-проект и целью является только заработок. В таком случае лучше рассчитать небольшую стратегию с временными ограничениями, целями и задачами.
До достижения уровня, когда можно подключать монетизацию, лучше сосредоточиться на создании качественного интересного контента. Но контент, это еще не всё, важно придумать способы, как привлечь аудиторию и сделать так, чтобы пользователи посещали блог регулярно и привлекали еще больше аудитории.
Какие есть способы получения дохода от блога?
Глобально способы монетизации можно разделить на две большие категории:
- Размещение рекламных объявлений в блоге;
- Сотрудничество с бизнесом.
Да, список получается довольно коротким, но в следующей части мы остановимся и раскроем основные инструменты этих способов. А пока представим вам несколько альтернативных вариантов получения дохода от блога.
Другие варианты монетизации блога
Есть способы, которые покажутся довольно сомнительными большинству блогеров. Например, сбор доната с аудитории. Некоторые блогеры на своих страницах размещают просьбу пожертвовать любую сумму, ведь они стараются делать качественный контент для читателей. Использовать или нет такой способ – дело каждого.
Некоторые инфлюенсеры довольно успешно используют такой способ для получения дохода. Но тут стоит сравнить полезность блога и таких библиотек, как «Википедия», на которой миллионы бесплатных полезных статей, где авторы также старались в их написании.
Еще одна альтернатива заработка в блоге – ежемесячная подписка на платный контент, курсы, чек-листы, рассылки и т.д. Этот способ имеет еще меньше перспектив, чем сбор доната. Почему?
— Потому что пользователи ежедневно натыкаются на гигабайты контента. Каждый ресурс стремится привлечь как можно больше трафика на свои материалы и для этого публикуют сотни тысяч бесплатных статей, курсов и чек-листов. Что можно предложить пользователю такого уникального, чтобы он был готов регулярно платить за такой контент? Если ответ на этот вопрос есть, можно пробовать создавать платный контент.
Но тут есть еще один нюанс. Для стабильного и приличного заработка на таких инструментах уникальных посетителей на бесплатный блог должно быть очень и очень много. Тогда есть вероятность, что какой-то процент от этой толпы читателей подпишется на регулярные взносы за платные материалы.
В следующей части статьи подробнее остановимся на каждом способе и инструментах получения дохода от блога.