Как отслеживать конверсии в Яндекс.Метрике [инструкция 1]

Оценка эффективности любого канала продвижения строится на аналитике. В этой статье подробно расскажем, какие модели атрибуции есть в Яндекс.Метрике и как самостоятельно настроить цели для сбора данных.

Для начала остановимся на важном термине. Конверсия – это отношение необходимых для бизнеса действий (целевых), совершенных пользователями на сайте, ко всем посетителям сайта за отчетный период. Выражается этот показатель в процентах. Далее в статье этот термин встречается часто.

Как определяется, из какого канала пришел пользователь?

Посетители сайта могут заходить откуда угодно: контекстная реклама, переход из рекламного посева, таргетированная реклама в соцсетях, поисковая выдача, прямой адрес и т.д. Важно разделить эти каналы, чтобы понимать, какие инструменты лучше работают. Сделать это можно через выбор модели атрибуции.

Модели атрибуции в аналитике могут быть 4 видов:

  1. Первый переход.

Это самый первый заход на сайт. Если он произошел из соцсетей, то за ними он и будет закреплен. То есть если пользователь в следующий раз захочет найти сайт через поисковик – первый визит все равно останется закреплен за соцсетями.

  1. Последний переход.

По этому принципу неважно, откуда пользователь пришел в первый или в последующие разы. Отображается только канал, через который человек заходил на сайт в последний раз.

  1. Последний важный переход.

В аналитике есть градация переходов по значимости. Незначимыми считаются переходы на сайт через ручной ввод адреса сайта, переходы после длительного перерыва (стандартно в метрике тайм-аутом считается бездействие в течение 30 минут). Например, если впервые человек зашел на сайт из поискового запроса, а во второй раз уже запомнил сайт и ввел его адрес вручную – аналитика посчитает более значимым последним заходом переход из поисковика.

  1. Последний визит из Яндекс.Директа.

Данная модель атрибуции работает, когда работает контекстная реклама и нужно отслеживать результаты по этому каналу.

Недавно в Метрике появилось обновление, которое позволяет посмотреть сколько посетителей заходили на ресурс с разных девайсов по сравнению с собранными куки-файлами. Опция «Кросс-девайс» стандартно работает, но при необходимости ее можно отключить в разделе «Атрибуция».

Как самостоятельно настроить цели в аналитике

Сразу после подключения аналитики важно настроить сбор данных по необходимым целям. Это нужно сделать как можно раньше, на основе реальных данных эффективнее выстраивать стратегию продвижения.

Важно оговориться, что, если в Метрике раньше были настроены цели, но сейчас они не актуальны – лучше настроить новые цели, а старые не удалять. Это связано с тем, что, если цель удалить – данные по ней исчезнут из всех ранее сформированных отчетов.

Естественно, функционал целей широкий и не каждому бизнесу нужны все возможные настройки. Разобраться в том, сколько целей и каких необходимо настроить конкретному сайту можно в справке от Яндекса. А также во вкладке «Сводка» Метрики можно включить переключатель «Рекомендации» и на панели появятся персональные советы, что и зачем нужно настроить.

Значимые события, которые можно считать с помощью инструментов аналитики:

  • Нажатия на кнопки («Позвонить», «Написать», «Добавить в корзину» и т.д.);
  • Использования поиска на сайте;
  • Посещения соцсетей и мессенджеров;
  • Совершение покупки;
  • Заполнение заявки.

На новых аккаунтах и на тех, в которых еще не подключен сбор данных по индивидуальным целям, такие события отслеживаются в автоматическом режиме. Если они отключены – включить автоматический сбор данных можно в настройках, в разделе «Счетчик». После этого алгоритмы начнут изучать сайт и поведение его посетителей для создания важных целей. То есть если на сайте нет возможности позвонить, то звонки не будут видны в отчетах.

Подключение целей в Метрике

  1. В меню слева перейти в раздел «Цели», нажать на кнопку добавления цели.
  1. В открывшемся меню задать название цели, тип и условие, при котором цель считается достигнутой. Здесь же можно указать доход, полученный с каждого совершенного целевого действия, в данных отобразится еще и эффективность в денежном выражении.

Разберемся подробнее, какие условия можно настроить для целей:

  • Количество просмотров.

Это условие, когда бизнесу важно достигать определенного количества страниц, которые пользователь просматривает за один заход на сайт.

  • Посещение страниц.

В этой настройке необходимо указать адреса страниц сайта, посещение которых важно отслеживать. Например, это может быть страница отправки заявки на консультацию.

  • JavaScript-событие.

Эта настройка чаще всего нужна для действий внутри определенных страниц. Например, это может быть встроенный в страницу чат с менеджером или видеоролик. Для включения этой цели нужно прописать имя цели (идентификатор), скопировать появившийся код и отдать его программисту, чтобы тот вставил код в нужное место сайта.

  • Составная цель.

Данная цель позволяет проследить путь пользователя от момента захода на сайт до совершения целевого действия в течение одного визита. Это полезный инструмент воронки продаж, когда нужно вести человека по четко заданному маршруту к совершению необходимого действия.

При выборе составной цели открывается меню с шагами, их может быть до 5 в одной цели. В каждом шаге может быть до 10 условий. После настройки цепочки шагов результат будет засчитываться только в том случае, если пользователь совершил действия четко в заданной последовательности. Если последовательность была нарушена – результат не отобразится в отчете.

Аналитика собирается по каждому шагу аудитории, это позволяет проследить слабые места в воронке, доработать их и улучшить результат.

  • Ретаргетинг.

В окне настройки целей можно заметить чекбокс с надписью «Ретаргетинг». Эта кнопка нужна для того, чтобы после достижения настроенной цели данные пользователей собирались в отдельном разделе аналитики и их можно было использовать для дальнейшей работы с разными аудиториями.

В следующей статье на выбор будут представлены цели по конкретным действиям. Их можно настроить за несколько кликов и без помощи программистов, если они не собираются автоматически. Минус настройки отдельных целей заключается в том, что эти действия нельзя сложить в составную цель и получить воронку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *