Продвижение сайта: 35 шагов, которые позволят выйти в топ

Часто предприниматели задумываются над тем, как продвигать сайт самостоятельно с минимальными финансовыми затратами. Вроде и навыки есть, и желание, и даже время. Не хватает только четкой инструкции.

Эта инструкция собрана здесь. Но нужно быть готовым к тому, что работы здесь на несколько человек, а к задачам придется отнестись максимально серьезно, чтобы получить результат.

  1. Зарегистрировать домен и хостинг.

Если сайта еще нет или он в разработке – необходимо выбрать для него доменное имя и хостинг, который будет хранить данные.

Доменное имя может содержать одно слово, описывающее тематику бизнеса. Это поможет пользователям лучше его запоминать.

  1. Проверить историю доменного имени.

Домен раньше мог использоваться для сайта, нарушающего законодательство страны или содержать в себе неподобающий контент. Это можно проверить с помощью сервиса Wayback Machine. Если проверка показала, что домен использовался для сомнительных целей – лучше придумать другой.

  1. Зарегистрироваться в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console.

Эти сервисы помогут узнавать об ограничениях, наложенных на сайт поисковыми системами, если такие будут. В них выводится информация об индексации в поиске, ошибках и санкциях поисковых систем. Помимо этого, в вебмастерах есть дополнительный функционал, который поможет в продвижении, например, возможность указать карту сайта или управлять скоростью индексирования.

  1. Настроить сервисы аналитики.
системы аналитики

Существует 2 основных бесплатных сервиса аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Их точно нужно подключить вместе, чтобы получать данные о продвижении в Google и Яндекс.

Для интернет-магазинов лучше подключить «Автоматические цели» и «Электронную коммерцию», это поможет лучше отследить взаимодействие пользователей с карточкой товара.

А «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и «Контентная аналитика» нужны для изучения поведения пользователей. Эти инструменты необходимо подключить независимо от функционала сайта.

  1. Зарегистрироваться в соцсетях.

Необязательно использовать для раскрутки сайта все соцсети. Важно подобрать форматы, которые понравятся аудиториям этих соцсетей. Но при этом игнорировать большие источники трафика тоже не стоит, нужно пробовать собирать аудиторию из разных ресурсов и тестировать разные форматы продвижения.

  1. Зарегистрироваться в картах.

Сервисы Яндекс.Бизнес и 2ГИС позволяют любому бизнесу зарегистрировать персональные карточки, которые отображаются на картах. Это поможет привлекать дополнительный трафик на сайт и новых клиентов без особых усилий.

  1. Проанализировать показатели сайта.
индексация страниц сайта

Сначала стоит посмотреть, сколько страниц проиндексировались в поисковиках. Количество страниц, разрешенных для использования в поисковиках, и количество проиндексированных страниц должно быть одинаковым или близким к тому. Если число сильно отличается, это может означать, что нужно пересмотреть контент. Контент может быть не готов к SEO продвижению и его следует отредактировать.

Полный перечень ограничений для индексации можно найти в специальных инструкциях Google и Яндекса.

Найти список проиндексированных страниц можно в аналитике, в разделе «Индекс» или «Индексация».

Затем нужно посмотреть, по каким ключевым словам пользователи находят сайт. В сервисах аналитики эта информация отображается в разделе «Поисковые запросы». Но можно воспользоваться и сторонними сервисами.

Элементы технического SEO

  1. Установить сертификат безопасности.

Сертификат безопасности обязательно следует устанавливать на любом сайте сразу после создания домена. Иначе поисковики будут помечать ресурс небезопасным. Зачастую их можно в несколько кликов установить через хостинг.

  1. Создать и проверить файл robots.txt.

Это файл, способствующий индексации сайта, должен быть составлен по специальным правилам и располагаться в коде.

  1. XML-карта сайта.

Такую карту можно создать с помощью специального генератора карт сайта и настроить в вебмастерах. Это поможет передавать информацию об индексации страниц поисковым системам.

  1. HTML-карта сайта.

Такая карта будет полезна пользователям, ссылку на нее можно разместить в нижнем блоке сайта.

  1. Настроить главное зеркало.

Сайт может быть с www или без него. Но поисковики считают это двумя разными ресурсами. Поэтому следует настроить главное зеркало, чтобы поисковики считали адреса одинаковыми.

  1. Убрать дублирование главной страницы.

Дублирование не приветствуется поисковыми системами, поэтому его лучше найти и устранить либо настроить переадресацию с одной ссылки на другую.

  1. Убрать дублирование контента.

Дублирование контента можно определить множеством бесплатных сервисов, в том числе Google Вебмастер. После определения дублей их необходимо склеить или устранить.

  1. Создать читабельные ссылки.

Ссылка должна быть легко воспринимаемой человеком, который на нее переходит. Чаще всего это короткое описание содержания страницы, буквально в 1-2 слова.

  1. Скрыть ссылки с параметрами от индексации.

Такие страницы чаще всего включают в себя какие-то фильтры или параметры сортировки. Их можно устранить путем склейки с другими страницами.

  1. Определить и увеличить скорость загрузки контента.

Чем быстрее грузится сайт, тем больше времени на нем проведет пользователь. Определить текущую скорость загрузки можно через сервис Google. После проверки система также укажет на способы улучшения. Но не стоит рассчитывать, что вы повысите показатель до 100% после корректировки. Для начала стоит добиться хотя бы среднего значения.

  1. Устранить вредоносный код.

В поисковой выдаче может обнаружится пометка, что сайт небезопасен и на него лучше не заходить. Устранить эту пометку поможет специальный справочник от Яндекса.

  1. Избавиться от санкций поисковиков.

Определить наложенные санкции помогут сервисы аналитики. В Яндексе они отображаются в разделе «Диагностика», а в Google в разделе «Инструменты для вебмастеров».

  1. Устранить битые ссылки.

С поиском таких ссылок поможет сервис SiteAnalyzer. Он проанализирует весь сайт и выдаст полный список. Их нужно изменить или удалить неактуальные страницы.

Seo оптимизация содержимого сайта

  1. Проанализировать тексты сайта.

Контент ресурса должен быть полезным и читабельным для пользователя. Для этого поисковые системы проверяют контент на соответствие заголовку, время, проведенное пользователями на странице, сравнение с похожими страницами на других сайтах и т.д. Поэтому важно следить за полезностью материалов и их внешним оформлением.

  1. Прописать мета-теги для каждой страницы.

Каждая страница должна содержать мета-теги title и description.Title – заголовок, отражающий содержание страницы, длиной около 50-80 символов. Description – краткое описание страницы, расшифровка заголовка, длиной около 150-200 символов.

  1. Прописать ключи к изображениям.

В некоторых сайтах ключи прописываются в несколько кликов, но иногда для этого приходится прописывать ключевые запросы внутри кода. Но сделать это нужно обязательно к каждому изображению для улучшения SEO.

  1. Проанализировать заголовки страниц.

Ключевые запросы в заголовках также играют значимую роль в продвижении сайта.  Следует учесть, что каждый заголовок должен быть уникальным и не содержать повторов на других страницах.

  1. Добавить переплетение страниц сайта.

Если пользователь заходит на статью и по ходу прочтения не встречает ни одной ссылки, ведущей на другую страницу, то он может сам и не пойти дальше. Поэтому важно проставить ссылки на дополнительные материалы или похожие товары на все страницы ресурса.

  1. Расширенные сниппеты.

При вводе запроса под заголовками сайтов есть описание, оно отражает релевантность запроса и может содержать в себе дополнительную информацию, например, адрес или номер телефона.

  1. Микроразметка.
миркроразметка Schema

Этот инструмент помогает поисковикам лучше понять и выдать структурированную информацию о сайте. Микроразметку можно прописать вручную или воспользоваться плагином.

  1. Проверка страниц с низкой ценностью.

Если на сайте есть страницы, которые пользователи не посещают – это может сказаться на общем получении трафика. Поэтому такие страницы лучше отредактировать или удалить и заменить более уникальным и полезным контентом.

  1. Правильно использовать тег <NOINDEX>.

Этот тег позволяет скрыть от взора поисковиков дублирование страниц или контента. Но важно не переборщить и использовать его только при необходимости.

  1. Добавить коммерческие атрибуты.

Если сайт представляет собой интернет-магазин – на нем часто должны встречаться кнопки «Добавить в корзину», «Заказать». Также обязательно стоит разместить форму для отзывов и предложений, чтобы настроить коммуникацию со своей аудиторией.

  1. Использовать турбо-страницы.

Через Вебмастер Яндекса можно настроить турбо-страницы, которые положительно скажутся на выдаче в этой поисковой системе.

  1. Дополнительно.

Повлиять на конверсию могут некоторые удобные мелочи. Например, возможность перейти в персональную корзину из любой страницы или размещение отзывов под каждым товаром. Чтобы найти такие фишки, можно изучить сайты конкурентов и интегрировать к себе.

  1. Интуитивно понятный интерфейс.

Есть некоторые простые правила расположения элементов на сайте, которые позволяют пользователям легко в нем ориентироваться. Например, корзина – в верхнем правом углу, кнопка чата с менеджером – в нижнем правом углу.

  1. Шрифты.

Шрифт должен легко и быстро восприниматься человеком, тогда он задержится на сайте, чтобы изучить побольше информации. Лучше всего подойдут простые шрифты без декоративных элементов.

  1. Адаптация под разные устройства.

По статистике люди большую часть контента потребляют с мобильных устройств. Но бывают случаи, когда им нужно зайти с ПК. Поэтому любой сайт должен быть адаптирован под оба формата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *