Страница «ничего не найдено»: 6+ способов выйти из тупика с выигрышем

Однозначно, каждый из пользователей хоть раз сталкивался с такой ситуацией, что по запросу ничего не было найдено. Это обычная ситуация, даже самые лучшие поисковики могут выдавать такую страницу.

Возможные результаты интернет-магазинов

пустая страница сайта
Broken robot with details of its mechanism. For your website projects. 3d illustration

Такое может произойти по многим причинам, например, в интернет-магазине или на сайте нет такого товара, который удовлетворял бы интерес пользователя. Иногда сам запрос сформулирован слишком сложно и непонятно, что система не может найти что-то похожее.

В таких ситуациях магазины обычно:

  • Сообщают о том, что по запросу ничего не было найдено и не предлагают альтернатив.
  • Вместе с сообщением о том, что не найдено соответствующего товара, вставляют случайные товары, которые никак не относились к запросу. Но нет никакой гарантии, что покупатель рассмотрит предлагаемые варианты.
  • Показывают результаты, но совсем не те, которые искал пользователь.

Все эти варианты не помогают решить проблему пользователя и удовлетворить его запрос.

Возможные действия пользователя

Пользователь при виде страницы «Не найдено» поймет, что найти нужную информацию не удастся. Тогда он может начать поиск сначала, перейти на главную страницу сайта, попробовать искать по категориям или изменить свой запрос.

Но скорее всего, покупатель не будет терять время и просто покинет сайт. А для поиска необходимого товара используют услуги другого интернет-магазина.

Поэтому важно уметь удержать посетителя даже тогда, когда не удается найти ничего по его запросу. Это могут сделать далеко не все владельцы сайтов.

6 способов вывести пользователя со страницы «Не найдено»

ошибка сайта

Многие сайты при вводе запроса, на который ничего не было найдено предлагают подсказки. Они могут быть представлены в виде:

  1. корректировки самой формулировки,
  2. ее сокращения,
  3. исправления опечаток,
  4. использования синонимов и т.д.

Такие подсказки бывают и помогают, но сами пользователи могут просто их игнорировать или не замечать. Но даже если пользователи будут использовать их, это все еще не дает гарантию того, что посетитель найдет то, зачем пришел на сайт. Ведь не всегда можно правильно исправить запрос и найти что-то альтернативное.

Именно поэтому не стоит полагаться только на исправления, ведь многие их даже не читают. Безусловно, они должны присутствовать, но они не должны быть основной помощью.

Часто покупатели начинают менять формулировку самого запроса и снова натыкаются на страницу «Не найдено». После нескольких неудачных попыток у посетителя уже не остается желания продолжать поиски на этом сайте и, скорее всего, он покинет интернет-магазин.

В этой статье представлено 6 эффективных способов, которые помогут вывести пользователя с тупиковой страницы «Не найдено».

1 способ: Предложение категорий товаров

При отсутствии результата, лучше всего будет предложить пользователю категории, которые имеют какое-либо отношение к запросу. Такой вариант поможет покупателю рассмотреть похожие товары, и возможно, он найдет то, что искал.

Так, если в магазине нет одежды определенной расцветки, то стоит показать все категории данного элемента. Также можно к категории добавить соответствующие фильтры, если они были в изначальном запросе.

При неоднозначных формулировках, можно представить несколько категорий, чтобы покупатель мог выбрать то, что он имел в виду.

2 способ: Поиск альтернативных товаров

альтернативный товар

Когда во время поиска используется много лишних слов, то также можно попасть на страницу «Не найдено». При таких расплывчатых формулировках система может искать альтернативы, исключая некоторые слова.

Однако, не всегда такой поиск может закончиться успешно. Система может исключить основное слово и искать совершенно не по тем словам. Обычно такое происходит тогда, когда на сайте много товаров, в описание которых есть это слово.

Пользователь и сам может уменьшить количество слов в запросе, но сам сайт тоже должен быть готов к такому поиску. Именно поэтому стоит выводить несколько возможных вариантов, чтобы пользователь смог выбрать подходящее, если таковое имеется.

3 способ: Индивидуальные рекомендации

Можно помогать в поисках покупателю, основываясь на его предыдущих запросах. Однако не всегда это выручает, так как возможно, что человек уже приобрел этот товар и подобные запросы ему больше не нужны.

С другой стороны, так можно напомнить посетителю о том, что он искал какой-то товар, но так его и не купил или отложил покупку. Также таким методом можно показать пользователю другой товар, который его может заинтересовать.

4 способ: Обратная связь с продавцом

У больших интернет-магазинов всегда есть служба клиентской поддержки. На страницах с нулевым результатом должен присутствовать телефон поддержки или же чат, чтобы посетитель мог решить возникшую проблему.

Так, пользователь может уточнить наличие определенного товара, если у него возникли вопросы или он не смог найти точную информацию на сайте. Предпочтительней использовать чат, так как многим посетителям легче написать свой вопрос, чем озвучить его в телефонном разговоре.

Не стоит оставлять контакты только в поддержке, эта информация должна быть максимально доступна, чтобы посетитель понял, что ему всегда готовы помочь.

5 способ: Контекстная реклама

Размещение рекламы может стать неплохой финансовой поддержкой. Тем более, что реклама может помочь клиенту найти необходимый товар, хоть и у конкурентов, но таким образом, покупатель не разочаруется в сайте и будет дальше обращаться к нему. Такой способ можно использовать, если в интернет-магазине однозначно нет интересующего товара.

6 способ: Популярные товары

Также, на страницы «Не найдено» можно показать популярные на сайте товары. Возможно, это и не поможет с запросом пользователя, но он может заинтересоваться другими товарами. Тем более, в глазах покупателя они будут смотреться уже интересно, так как другие пользователи их активно покупают. Все эти методы нацелены на то, чтобы оставить покупателя на сайте, показать ему альтернативы запросы или же совершенно другие товары своего или чужого интернет-магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *