В Узбекистане около 40% всех пользователей обращаются к поисковой системе Яндекс. Поэтому просто недопустимо игнорировать этот инструмент для продвижения бизнеса. Ведь вероятность расширения своей целевой аудитории и роста продаж очень высока. Главное, внимательно изучить Яндекс.Директ, чтобы не допустить ошибок и сливов бюджета.
Какие виды рекламы есть в Яндекс.Директ?
Всего можно выделить 2 вида рекламы в Яндекс.Директе – имиджевая и performance-реклама.
Имиджевое продвижение – это первый этап воронки продаж, когда рекламодателю важно запомниться аудитории. Оплата в таких кампаниях производится за количество просмотров объявления.
Ориентироваться на целевую аудиторию имиджевая реклама может через настройку интересов и социально-демографических характеристик, а также данных из клиентской базы компании.
Перфоманс-маркетинг – это формат, который позволяет вести целевую аудиторию дальше по воронке продаж, то есть стимулировать совершение первой или повторной покупки. Такая реклама подразумевает оплату за переходы на целевую страницу.
Определение целевой аудитории в performance-рекламе может меняться в зависимости от цели кампании. Довести клиента до первой покупки можно с помощью контекстной рекламы, которая будет показываться только после конкретного запроса пользователя. Вернуть потерянных клиентов или стимулировать повторную покупку можно через смарт-баннеры и ретаргетинг. Это когда пользователь уже был на сайте, видел рекламное объявление или оставил свои контактные данные.
Какой вид рекламы выбрать?
Выбор зависит от целей бизнеса. Если цель найти новую аудиторию, познакомить ее с продуктом и сформировать спрос – это имиджевые форматы продвижения.
А если аудитория уже найдена и заинтересована, а цель состоит в доведении до продаж – используйте перфоманс-рекламу.
Инструменты для запуска рекламы в Яндекс.Директ
Чтобы посмотреть доступные инструменты продвижения, нужно нажать на кнопку создания кампаний. После чего откроется окно с переключателем с тремя режимами: «Мастер кампаний», «Режим эксперта» и «Рекламная подписка». Остановимся подробнее на каждом.
Мастер компаний – инструмент, идеально подходящий для предпринимателей, которые сами хотят продвигать свой бизнес, но не имеют в этом опыта. Интерфейс этого раздела максимально автоматизирован. А если что-то нужно сделать вручную – каждое действие будет помечено подсказками и советами. Даже человек далекий от рекламы сможет в несколько кликов запустить свою первую рекламную кампанию.
Режим эксперта – инструмент для профессионалов, содержащий множество ручных настроек. Одно только увеличение охвата содержит в себе множество особенностей. Например, можно запустить рекламу отдельно в поисковике, всей рекламной сети Яндекса или даже в новой вкладке браузера. Помимо охвата можно настраиваться на целевые действия, совершенные на сайте, скачивания приложений или продажи конкретного товара.
Рекламная подписка – отличный вариант для тех, кто не хочет или не может разбираться в рекламе, но хочет получать клиентов. Стоимость подписки начинается от 30$ в месяц. Рекламодатель оплачивает подписку, Яндекс сам создает рекламное объявление, подбирает целевую аудиторию, подстраивается в зависимости от результатов. А потом система еще соберет полноценный отчет по продвижению.
Где можно размещать рекламу в Яндексе?
Реклама в поисковике
Чаще всего запрос на запуск рекламы в Яндексе подразумевает именно поисковую систему. Этот инструмент будет работать только в случае, если пользователи действительно ищут продукт. Узнать это можно при помощи сервиса Wordstat.
Что нужно сделать перед запуском кампании в поисковике:
- Определить целевые действия и их желаемое количество;
- Посчитать стоимость за получение клиента, которую можно отдавать без убытков для бизнеса и получения прибыли;
- Собрать полное ядро ключевых слов по тематике бизнеса, чтобы рассчитать примерный бюджет на рекламу. Сделать это можно также при помощи сервисов Яндекса;
- Собрать список из ключевых слов, которые точно нужно исключить из запросов, чтобы отсеять нецелевых пользователей;
- Протестировать кампанию и проанализировать результат.
Продвижение через Рекламную сеть Яндекса (РСЯ)
РСЯ – это сайты-партнеры Яндекса, которые позволяют размещать объявления по схожим тематикам и поведению пользователей.
Этот инструмент может помочь практически с любой задачей бизнеса: увеличить узнаваемость, сформировать спрос, прогреть на покупку или вернуть потерянных клиентов.
В отличие от рекламы в поисковике, в РСЯ стоимость клиента и количество заявок будет ниже. Это связано с тем, что в поисковике объявление показывается очень горячим людям, которые ищут продукт прямо сейчас.
Что нужно сделать перед запуском рекламы в РСЯ:
- Собрать большое ядро ключевых слов по схожим тематикам, чтобы настраиваться на более широкую аудиторию;
- Использовать только точные слова, которые нужно исключить;
- Собрать портрет целевой аудитории как можно более подробно;
- Включить автоматическую настройку ставок, чтобы увеличить конверсию;
- Периодически просматривать, где показывается объявление, чтобы убедиться, что на сайтах похожая тематика и аудитория.
Помимо РСЯ и поисковика есть другие сервисы для размещения рекламы: Радио, Музыка, Карты и т.д. При выборе места размещения стоит учитывать интересы целевой аудитории, тематику и цели проекта, а также особенности площадок для размещения.
В этой части статьи собраны базовые понятия рекламы в Яндекс.Директе. Во второй части разберемся, какие форматы объявлений существуют, кому они подходят и как их использовать.