«Яндекс. Директ» — сеть контекстной рекламы. Главное преимущество этого решения в том, что заявки и клиенты приходят очень быстро, буквально за пару минут после того, как настройки завершены. При грамотном использовании этот инструмент даёт очень неплохие результаты.
Советы по корректировке ставок
- Корректировки по ставкам в зависимости от пола и возраста проще использовать, если познакомиться с аудиторией проекта заранее. К примеру, крем для бритья преимущественно интересен мужчинам, а тушь для ресниц — женщинам. В последнем случае оптимально уменьшать ставку для мужчин, просматривающих объявление.
- При недоступности сайтов можно включать функцию остановки показов.
- Различные контактные данные для всех объявлений в кампании указывают в разделе с названием «Виртуальная визитка».
- Разметку обязательно оставляют во включённом состоянии, если она есть. Метки, упрощающие анализ эффективности кампании, добавляется автоматически системой. Клиенту только остаётся выбирать варианты, которые кажутся предпочтительными для него.
- Получение уведомлений по СМС настраивают, если это необходимо. Отдельно выбирают события, о которых пользователей уведомляют. И выбирают время, когда сообщения будут приходить.
- Учёт объявлений, которые были автоматически остановлены, при расчёте ставок отключают. Если надо — указывают сайты, на которых объявления показываться не должны.
Минус слова
Отдельное внимание уделяют так называемым минус-фразам. Это разновидности слов или фраз, использование которых приводит к тому, что объявление перестаёт отображаться. Их правильная настройка позволяет оптимизировать расходы на контекстную рекламу.
Можно учесть следующие рекомендации тем, кто работает с минус-фразами:
- Фильтрация информационных запросов.
- Отказ от тех, кто любит всё бесплатное. Для этого есть отдельный вид ограничений.
- Слова и словосочетания, которые остаются нежелательными для конкретной отрасли. К примеру, список с минус-фразами для страховщиков включает выражения вроде «затягивает рассмотренные дела», «кидает», «не платит».
Лучше всего, когда на сайт привлекают людей, использующих запросы с конкретными покупками конкретных товаров.
Настройка групп объявлений и ключевые фразы
Начинают с наименования для группы. Именно в этой части задают условия для показа и ключевые фразы, связанные с группами объявлений. Отдельно выбирают район, для которого транслируется та или иная группа объявлений.
«Автотаргетинг» — функция, благодаря которой ключевые слова подбираются в полностью автоматическом режиме. Система сама подбирает запросы, согласно которым показываются объявления. Выбор в большей степени зависит от заголовков и текстов для объявлений. Но можно параллельно добавлять и собственные ключевые фразы, если они тоже подходят. Тогда у них будет приоритет.
Автотаргетинг в Яндекс. Директе организуется по нескольким категориям:
- Сопутствующие ключи. Иногда они предполагают интерес к другому продукту, но дополнительно ведут и к похожим объявлениям.
- Альтернативные. С рекламой аналогичных продуктов.
- Широкие. С интересом к продуктам, частью которого являются предложение текущего объявления.
- Целевые. Ключи состоят из желания совершить покупку именно продукта из конкретного объявления.
Надо только осторожно пользоваться автоматическими настройками, поскольку результат их работы часто бывает непредсказуемым.
Но можно использовать подсказки от самой системы. И после этого составлять список с подходящими ключами. В этом деле помогают так называемые операторы соответствия.
Что ещё учесть при создании объявлений в Яндекс. Директ?
- Для заголовков объявлений стандартно выбирают длину не больше 56 символов. Хорошо, если удаётся включать ключевые слова. Тогда сообщения и поисковые запросы будут визуально соответствовать друг другу. Реклама выигрывает в плане кликабельности. Выделение ключевых слов в заголовках объявлений тоже помогает усиливать визуальный отклик.
- Для дополнительных заголовков рекомендуется брать максимум 30 символов. Этот элемент помогает подчёркивать преимущество продукта, либо выгоду предложения.
- Но далеко не всегда можно прямо увидеть вторые заголовки. Позиция объявления в блоках и устройства пользователя влияют на то, увидит он текст или нет. Лучше всего, когда основной текст остаётся понятным вне зависимости от дополнительных заголовков.
- Сам текст отличается длиной до 81 символа. При общем подсчёте система не учитывает до 15 знаков препинания. Именно поэтому пунктуация становится особенно важной.
Есть другие советы, благодаря которым работа в этом направлении становится эффективнее.
- Если настройки не менялись на уровне кампании, то объявление тоже подходит для указания телефонов, адресов.
- Рекомендуется пользоваться словами, привлекающими внимание.
- Своей аудитории можно продавать продукты, главное — чтобы всё было аккуратным.
- Призыв к действию станет отличным дополнением для любого объявления.
- Хорошо, если в тексте будет достаточно ключевых фраз.
- Цена продукта, изображения и быстрые ссылки считаются отличными дополнениями для любого подобного элемента. Обычно при наличии цены объявление оказывается в товарной галерее в верхней части страницы выдачи.
- Можно добавлять видео продолжительностью от 5 до 60 секунд размером до 100 Мб.
- 8 быстрых ссылок становятся максимальным числом для каждого объявления. Главное — чтобы пользователь переходил от них к релевантным и действительно полезным страницам.
- Рекомендуется использовать как можно больше уточнений, в которых говорится о преимуществах продукта. Либо которые оценивают набор характеристик. Но одно уточнение может быть длиной до 25 символов. 66 символов — общая длина для всех уточнений. Для этого элемента используют дополнительные окна.
Многие моменты на первый взгляд кажутся сложными, тем более — если кампания запускается впервые. Но в этом нет ничего удивительного. Система действительно включает большое количество настроек. Но зато после тщательного изучения всех деталей больше шансов поймать аудиторию, которая заинтересована в конкретном продукте, услуге. Профессионалы всегда помогут разобраться с нюансами и основными вопросами.