Что такое Яндекс Директ и зачем он нужен бизнесу

Яндекс Директ – сервис для продвижения продуктов и услуг в поисковике Яндекс и его сети, состоящей из сайтов и приложений.

яндекс директ

Согласно отчетам Яндекса, более 400 тысяч рекламодателей пользуются платформой Яндекс Директ для продвижения бизнеса. Рекламные кампании отображаются в формате текста, фото и видео на ПК и мобильных устройствах. Это контекстная реклама: объявление появляется, когда пользователь что-то ищет в поисковике или на сайтах.

Виды рекламы в Яндекс Директе.

Поисковая выдача.

Это реклама, которая отображается в поисковой системе Яндекса или на других ресурсах, где установлен этот поисковик, при текстовом запросе пользователя.

Форматы рекламы в поисковой выдаче:

  • Премиум-блок. Объявление показывается в одной из верхних строчек поисковой выдачи (их может быть до 4). Такая реклама, как правило, приносит больше переходов, но и их стоимость будет выше.
  • Остальные блоки. Такие блоки могут располагаться внизу страницы или сбоку от результатов естественной выдачи.

Внешне объявления выглядят как обычные результаты поиска, за исключением серой подписи «Реклама» под заголовком и ссылкой.

Для запуска такого формата продвижения необходимо собрать и прописать на сайте ключевые запросы – запросы, по которым пользователи могут искать продвигаемый продукт/услугу. Это нужно для того, чтобы бизнес получал только заинтересованных в покупке клиентов, а не платил за нецелевую аудиторию.

После сбора ключей можно приступать к созданию объявления. Обязательно нужно будет прописать заголовок, основной текст и ссылку на сайт. В качестве дополнительной информации допускается вставка контактной информации, быстрых ссылок и разного рода уточнений.

РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).

рекламная сеть яндекса

В эту сеть входит более 40 тысяч сайтов, мобильных приложений и ресурсов Smart TV. Некоторые из них регулярно посещают сотни тысяч и миллионы людей. Объявления на таких ресурсах показываются по более 100 различным критериям интересов и поисковых запросов пользователей.

Это визуальная реклама, поэтому она должна не столько соответствовать поисковому запросу аудитории в данный момент, сколько привлекать внимание внешним видом.

Для запуска рекламного объявления рекламодателю необходимо выставить ставку за клик и поучаствовать в аукционе. Если ставка будет слишком низкой – объявление может не разместиться на популярных площадках с большим показателем посещений, поэтому за ставкой нужно следить и корректировать в зависимости от показателей эффективности объявления.

Этот способ не стоит игнорировать, потому что в поисковых запросах пользователь проводит гораздо меньше времени, чем на отдельных ресурсах. Это поможет сформировать спрос и подогреть потенциальную аудиторию.

Ретаргетинг.

Это формат рекламы, который показывается людям, проявившим однажды интерес к продукту или компании. Интерес может проявляться в подписке на соцсети, заходе на сайт, совершении покупки или даже личном посещении офиса бренда.

Существует множество причин, по которым потенциальный клиент познакомился с компанией, но так и не созрел на покупку. Таких людей можно «догнать» и «подогреть» к покупке с помощью ретаргетинга.

При настройке этого инструмента рекламодатель может выставить критерии, по которым реклама покажется только определенной части аудитории. Например, пользователям, которые провели на сайте 30-60 секунд или тем, кто собрал корзину, но так и не оплатил.

Зачем Яндекс Директ нужен бизнесу.

Подводя итог, рассмотрим основные 5 преимуществ Яндекс Директа для бизнеса:

  1. Отработка разных целей продвижения.

Рекламу в Яндекс Директе можно настроить как на измеримые показатели (сбор заявок, количество продаж, рост посещаемости сайта), так и на имиджевые показатели (узнаваемость бренда или конкретного товара, формирование спроса)

  1. Работа с теплой целевой аудиторией.

Реклама в поисковиках позволяет сосредоточиться только на той аудитории, у которой уже есть запрос на продукт или услугу. Такая реклама не вызовет негативного эффекта у аудитории, так как она показывается только заинтересованным в ней пользователям.

  1. Окупаемость.

Некоторые форматы рекламы не могут гарантировать эффективность и этот результат сложно контролировать. Например, рекламу на телевидении, радио или баннерах на улице. Рекламный кабинет Яндекс Директа позволяет смотреть результат в реальном времени и корректировать рекламные кампании, которые работают неэффективно.

  1. Привлечение трафика на новый сайт.

При создании нового сайта не нужно ломать голову над тем, как привлечь трафик на сайт с нуля. Можно запустить рекламу в Яндекс Директе и привлекать потенциальных клиентов практически сразу после запуска.

  1. Интуитивно понятный интерфейс рекламного кабинета.

Даже новичок за несколько часов может разобраться во всех функциях этого инструмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *