Яндекс Директ – сервис для продвижения продуктов и услуг в поисковике Яндекс и его сети, состоящей из сайтов и приложений.
Согласно отчетам Яндекса, более 400 тысяч рекламодателей пользуются платформой Яндекс Директ для продвижения бизнеса. Рекламные кампании отображаются в формате текста, фото и видео на ПК и мобильных устройствах. Это контекстная реклама: объявление появляется, когда пользователь что-то ищет в поисковике или на сайтах.
Виды рекламы в Яндекс Директе.
Поисковая выдача.
Это реклама, которая отображается в поисковой системе Яндекса или на других ресурсах, где установлен этот поисковик, при текстовом запросе пользователя.
Форматы рекламы в поисковой выдаче:
- Премиум-блок. Объявление показывается в одной из верхних строчек поисковой выдачи (их может быть до 4). Такая реклама, как правило, приносит больше переходов, но и их стоимость будет выше.
- Остальные блоки. Такие блоки могут располагаться внизу страницы или сбоку от результатов естественной выдачи.
Внешне объявления выглядят как обычные результаты поиска, за исключением серой подписи «Реклама» под заголовком и ссылкой.
Для запуска такого формата продвижения необходимо собрать и прописать на сайте ключевые запросы – запросы, по которым пользователи могут искать продвигаемый продукт/услугу. Это нужно для того, чтобы бизнес получал только заинтересованных в покупке клиентов, а не платил за нецелевую аудиторию.
После сбора ключей можно приступать к созданию объявления. Обязательно нужно будет прописать заголовок, основной текст и ссылку на сайт. В качестве дополнительной информации допускается вставка контактной информации, быстрых ссылок и разного рода уточнений.
РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).
В эту сеть входит более 40 тысяч сайтов, мобильных приложений и ресурсов Smart TV. Некоторые из них регулярно посещают сотни тысяч и миллионы людей. Объявления на таких ресурсах показываются по более 100 различным критериям интересов и поисковых запросов пользователей.
Это визуальная реклама, поэтому она должна не столько соответствовать поисковому запросу аудитории в данный момент, сколько привлекать внимание внешним видом.
Для запуска рекламного объявления рекламодателю необходимо выставить ставку за клик и поучаствовать в аукционе. Если ставка будет слишком низкой – объявление может не разместиться на популярных площадках с большим показателем посещений, поэтому за ставкой нужно следить и корректировать в зависимости от показателей эффективности объявления.
Этот способ не стоит игнорировать, потому что в поисковых запросах пользователь проводит гораздо меньше времени, чем на отдельных ресурсах. Это поможет сформировать спрос и подогреть потенциальную аудиторию.
Ретаргетинг.
Это формат рекламы, который показывается людям, проявившим однажды интерес к продукту или компании. Интерес может проявляться в подписке на соцсети, заходе на сайт, совершении покупки или даже личном посещении офиса бренда.
Существует множество причин, по которым потенциальный клиент познакомился с компанией, но так и не созрел на покупку. Таких людей можно «догнать» и «подогреть» к покупке с помощью ретаргетинга.
При настройке этого инструмента рекламодатель может выставить критерии, по которым реклама покажется только определенной части аудитории. Например, пользователям, которые провели на сайте 30-60 секунд или тем, кто собрал корзину, но так и не оплатил.
Зачем Яндекс Директ нужен бизнесу.
Подводя итог, рассмотрим основные 5 преимуществ Яндекс Директа для бизнеса:
- Отработка разных целей продвижения.
Рекламу в Яндекс Директе можно настроить как на измеримые показатели (сбор заявок, количество продаж, рост посещаемости сайта), так и на имиджевые показатели (узнаваемость бренда или конкретного товара, формирование спроса)
- Работа с теплой целевой аудиторией.
Реклама в поисковиках позволяет сосредоточиться только на той аудитории, у которой уже есть запрос на продукт или услугу. Такая реклама не вызовет негативного эффекта у аудитории, так как она показывается только заинтересованным в ней пользователям.
- Окупаемость.
Некоторые форматы рекламы не могут гарантировать эффективность и этот результат сложно контролировать. Например, рекламу на телевидении, радио или баннерах на улице. Рекламный кабинет Яндекс Директа позволяет смотреть результат в реальном времени и корректировать рекламные кампании, которые работают неэффективно.
- Привлечение трафика на новый сайт.
При создании нового сайта не нужно ломать голову над тем, как привлечь трафик на сайт с нуля. Можно запустить рекламу в Яндекс Директе и привлекать потенциальных клиентов практически сразу после запуска.
- Интуитивно понятный интерфейс рекламного кабинета.
Даже новичок за несколько часов может разобраться во всех функциях этого инструмента.